Славянская Федерация

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Славянская Федерация » Человек и общество » ЧУТЬЁ ЗЛА


ЧУТЬЁ ЗЛА

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В этом наша беда и наша опасность- мы живём в эпоху воинствующего зла, а верного чутья для распознания и определения его не имеем. Отсюда бесчисленные ошибки и блуждания. Мы как будто смотрим- и не видем; видим- и не верим глазам; боимся поверить; а поверив, всё ещё стараемся "уговорить себя", что "может быть всё это не так"; и не к месту, и не вовремя сентиментально ссылаемся на евангельское "не судите", и забываем апостольское "измите злаго от вас самех". Делаем ошибку и стыдимся сказать6 "Я ошибся"; поэтому держимся за неё, длим её, увязаем во зле и множим соблазны.

   А воинствующее зло отлично знает нашу подслеповатость и беспомощность и развивает искуснейшую технику маскировки. Но иногда ему не нужно никакой особой техники: просто назовётся иначе и заговорит, как волк в детской сказке, "тоненьким голосочком": "ваша мама пришла, молочка принесла"... А мы, как будто только этого и ждали,- доверчивые "козляточки",- сейчас "двери настежь" и на всё готовы.

   Нам необходима зоркость к человеческой фальши; восприимчивость к чужой неискренности; слух для лжи; чутьё зла; совестная впечатлительность. Без этого мы будем обмануты как глупые птицы, переловлены, как кролики, и передавлены, как мухи на стекле.

   В нас до сих пор живёт ребяческая доверчивость: наивное допущение, что, если человек что нибудь говорит, то он и в самом деле думает то, что говорит, если обещает- то желает исполнить обещанное; если рассказывает о своём ппрошлом- то не врёт; если развивает "планы", то сам относится к ним серьёзно; если обвиняет другого, то "не станет же заведамо и злостно клеветать"; если восхваляет кого, то не потому, что ему пригрозили, наобещали или уже заплатали; если выставляет себя "патриотом", то то никак не может принадлежать к враждебной контр-разведке; если произносит священные слова, то не ради провокации; если носит какую- нибудь одежду (военную, духовную или иноземную), то и внутренне соотвеисивует своему наряду; если распологает деньгами, то добыл их законным и честным путём; если обещает продовольственные посылки, то от сочувственной доброты и т.д. Мы, как маленькие дети, судим о внутреннем по внешности: по словам, по одежде, по статьям в газете и особенно по обещаниям, по личным комплиментам и по подачкам.

   Но слова без дела не весят. У каждого из нас есть своё прошлое, состоящее из поступков, совершённых нами и, может быть, втайне совершаем и ныне. Это прошлое отнюдь не подобно змеинной коже, переодически обновляющейся; напротив- оно вырастает у нас из души и сердца, оно остаётся внутренне вращённым и несётся нами через всю жизнь; оно звучит в интонациях голоса, оно посверкивает во взгляде, оно сквозит в манерах, Оно прорывается в оборотах речи и в аргументации, оно выдаёт нас. Иногда человек выдаёт себя одним взглядом, одним словом, одной постановкой вопроса.

   Поэтому за словами должны стоять общеизвестные дела; и судить надо не по речам, а по делам. Человек должен иметь нравственное право на те слова, которые он произносит. Священные слова не могут прикрыть грязных дел. Великие лозунги не звучат из уст предателя. Надо быть духовно слепум и глугим, чтобы верить в искренность наёмного агента. Наше поколение богато отвратительным опытом лжи и лицемерия; мы обязаны иметь чутьё зла и не имеем права поддаваться на соблазны.

   И одежда не гарантирует ничего. Разве иеро- чекисты, прилетевшие в Париж и соблазнившие митрополита Евлогия и митрополита Серафима (Лукьянова)- были не в рясах? Разве Скоблин не имел права на форму белого генерала? Разве шулер не выдаёт себя слишком безукаризненным фраком и белоснежной рубашкой с бриллиантовыми запонками?

   И газетные статьи не должны вводить нас в заблуждение. На статьи, как и на слова, и на речи- человек должен иметь жизненное право, право приобретённое делами жизни, её мужеством, её искренностью, её жертвенностью, цельностью своего хаоактера. Современный мир богат костюмированными писателями "чего изволите", писателями-лицемерами и предателями. Надо научиться распознавать их.

   Ещё глупее верить "обещаниям". И под советами и в эмиграции мы видели множество "искусников", которые делают себе карьеру неисполняемыми, а часто и заведомо неисполнимыми обещаниями: суля другим впустую мнимую "конъюктуру", они постепенно готовят самим себе настоящую.

   Ещё глупее верить хвалителям и льстицам. Лесть есть такая разновидность взятки, которая ненаказуема и которую люди не стыдятся брать: и "дал", и "не дал"; И "взял", и "не взял"; подкуп состоялся, а доказать его нельзя. Между тем льстец всегда есть в то же время клеветник: кто не даст подкупить себя лестью, тот будет им оклеветан. А нам надо помнить: современное человечество кишит нравственно- и политически- скомпроментированными людьми, которым необходимо скрыть или диссимулировать своё прошлое; ложь, лесть, и клевета- их главное жизненное оружие.

                                                      Что же нам делать?

   1) Отходить от зла и творить благо. Не замешиваться в ту праздную и вредную сумятицу партийной интриги и клеветы, которые столь многие отдают свои силы.
Искать реальной борьбы, а не карьеры, которая всегда была и всегда будет пустозвоном. Надо быть, а не казаться; наносить удары врагу, а не считаться "эмигрантским проминетом".

   2) Смыкать наши ряды. Упорно, неустанно искать людей, заслуживающих абсолютного доверия: людей совершённых дел; людей непоколебимого стояния; людей, никогда и никуда не продававшихся и ни на что грязное не нанимавшихся; таких людей, что если ловкий клеветник представит нам "несуразные доказательства" их мнимой нечестности, то мы отвернёмся от клеветника с омерзением. Надо находить людей абсолютного доверия и связываться с ними напрочно.

   3) Постоянно крепить в себе чутьё к добру и злу. Беречь своё чувство чести; не снижать его требований; твёрдо верить, что бесчестье есть моё поражение и переход в лагерь дьявола; и всякого нового человека мерить про себя требованием полной чести и честности. Всегда проверять свои впечатления и свой внутренний суд- в общении с людьми обсалютного доверия. От бесчестных решительно отходить; сомнительным не доверяться. Ни те, не другие- не годятся для борьбы6 продадут и предадут.

   4) Учиться безошибочно отличать искреннего человека от неискреннего. Крепить в себе чувство фальши и слух для лжи. Бережно копить в себе соответственный жизненный опыт и делиться им с людьми абсолютного доверия. И всегда и во всех своих общественных ошибках отдавать себе ясный и честный отчёт.
1949 г.    И. Ильин

Отредактировано Романтик (2007-02-04 19:54:42)

2

В современном мире атмосфера буквально пропитана злом. Просто оно настолько переплелось в нашей жизнью, с нами самими, что порой мы этого просто не замечаем. Нельзя сказать, что в этом виноваты мы. Злых людей не бывает.
Главное - уметь вовремя почувствовать зло. Одним людям это дано, другие добиваются этого годами, третьм никогда не различить истину ото лжи, добро от зла. Такие люди ценят мир по той упаковке, которую они на данный момент на нем видят. А упаковка зачастую яркая.
И не поймешь, кому лучше - тем, кто не знает, живет спокойно и спит крепко; или тем, кто видит мир таким, каков он есть, живет - и задыхается в атмосфере зла. И борется, и сдается, и ломается, и переживает... и плохо спит.
Как бы вы предпочли?

3

Мне например в этом плане живётся мягко говоря-хреново. Последнее время я постоянно борюсь со злом, только его выгоню с себя, как оно опять тут как тут!  Хотя вижу людей, и знаю даже таковых, которые сделав гадость, думают; а не мало-ли они "насолили?" 
   Но всё же мне кажется, что бороться со злом лучше, даже в ущерб себе, ведь иногда приходиться вычёркивать из жизни дни, когда зло держит нас в плену, не давая наслаждаться жизнью. Чем сдаться ему за красивую конфетку, или подчинившись стадному мышлению!  Одним словом, Бог это добро, и мы просто обязаны быть добрыми! Нужно лишь самую малось, чтобы люди которые не ведают что творят, оценили в душе своей чувстово добра, и старались поддерживать его всю жизнь!


Вы здесь » Славянская Федерация » Человек и общество » ЧУТЬЁ ЗЛА