Не уверена, что начинаю тему в правильном разделе, но раздела "Бизнес" у нас пока нет, так что - сюда.
Всегде и всех уже одно словосочетание "сетевой маркетинг" вызывает напряжение и настороженность. И уж если это явление массовое, то, как говорится, кажется не мне одной.
Я стараюсь быть человеком непредвзятым, и смотреть на проблему с разных сторон. Я много лет пользуюсь косметикой Орифлэйм, но никак не могу отвязаться от странного ощущения. Каждый раз, общаясь с женщиной, которая нас "подписала" в свою "сеть", слушая восторженные рассказы о замечательной компании и возможностях, я вижу в её глазах огонёк нездравого смысла. Это как с сектантами на улицах, только хуже. Сектанты проигрывают по догматической базе, они опасны, их умные люди обходят стороной (это как с наркоманами - не лезь в притон, никого не вытянешь, сам подсядешь). Сектанты - люди обманутые. Сетевики - люди обманывающие.
Я теперь всё чаще задумываюсь о своем отношении к той же косметике Орифлэйм. Я не продаю, но я покупаю, и я с удовольствием погружаюсь в каждый новый каталог. Чувствую опасность, но не могу её определить. Вот, пожалуй, в поисках источника этой опасности я и начала шерстить Интернет, прыгая от одной темы к другой.
По этому поводу есть много дискуссий и дебатов в сети, но мне особенно понравились высказывания одного человека, Андрея Болдырева, с форума http://www.cofe.ru/blagovest/ubb/noncgi ... 00174.html
Обратите внимание на его слова:
"Дело в том, что для работы в сетевом маркентинге нужно "верить" в продукт так, как мы верим в Бога. Это именно религиозное отношение к "организации", "спонсору" и "продукту". Если бы я вынужден был идти в сетевой маркетинг (под дулом автомата или глядя на голодающих своих детей), я бы ВРАЛ, ОБМАНЫВАЛ (сознательно!) бы людей, потому что считаю это меньшим грехом, менее меняющим личность, чем если бы я ИСКРЕННО уверовал в продукт.
Я предпочел бы быть на мытарствах вруном и вором, чем искренним "сетевым маркетологом" - для меня это означает нарушение первой и второй заповеди Моисея. Это люди, которые сотворяют себе кумира и те, кто простирают руки к чуждому богу."
А что вы думаете о сетевом маркетинге?