Славянская Федерация

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Славянская Федерация » Сообщество неизлечимых » Шпаргалка для писателя.


Шпаргалка для писателя.

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

(Взято с одного сайта для фантастов).

О пользе "Шпаргалки писателя".

Около двух лет тому назад Юрий Александрович Никитин, в попытках передать какую-то часть опыта начинающим фантастам в моем лице, рассказал, как записал крупными буквами на бумажке и повесил прямо над рабочим столом кое-какие напоминания. В частности – "Не забывать упоминать цвета", "Указать, какое время года, суток", "Погода, осадки", "Помни об употреблении сравнений!". Методика работы выглядела крайне просто – пишешь какой-нибудь там рома или эпопею, ненароком поднял глаза – и замечаешь, что набил уже целую страницу, а все описания на ней – черно-белые, и ни одной метафоры! Поработаешь так годик с напоминалкой у носа – и начинаешь уже автоматически вставлять и цвета, и запахи, и о солнцепеке с дождем не забудешь, а уж литературные сравнения сами через каждые десяток-другой строк выскакивать будут.

Опыт я перенял, составил табличку на свой вкус, сразу включив в нее те пункты, что являлись слабостью для меня. Тут секретов нет, например, одной из моих регулярно повторяющихся упущений являлось употребление глаголов в различных временах в одном абзаце. Не говоря уже о предложениях с одним подлежащим и цепочкой сказуемых. Не вредным я счел и включение в "черный список" короткого перечня слов-паразитов. После чего торжественно водрузил "Шпаргалку писателя" над монитором. И уже потом, через несколько месяцев, начал задумываться, что же я наделал…

Вскоре нашлась аналогия. Как любитель шахмат, я припомнил историю замечательного советского гроссмейстера Александра Котова. Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил Государственную премию за разработки оружия во время войны, написал первый "толстый" роман о шахматисте ("Белые и черные"), причем экранизированный в дальнейшем ("Гроссмейстер") – нас в данный момент не интересует, главный подвиг Котова – в другом. Итак, в 1938 году молодой шахматист имел первую спортивную категорию - основную слабость: неумение рассчитывать варианты развития партии. Что же предпринял Котов? Он, первым делом, разработал некие правила расчета вариантов, типа – не проходить вторично по одной и той же ветке и так далее. После чего в течении года, ежедневно, молодой человек садился за шахматную доску на 4-5 часов. Он ставил сложную позицию из какой-то конкретной партии, и рассчитывал варианты в уме, не двигая фигур, на большое количество шагов вперед. Следующий этап – запись анализа, затем – проверка расчетов, уже двигая фигуры. Сначала результаты казались обескураживающими, через несколько месяцев обозначился прогресс. А через год Александр Александрович вновь сыграл в турнире. Что он легко победил прежних противников – понятно и так. Главное впечатление Котова выразилось в следующей фразе: "У меня было чувство, что я играю со слепыми людьми". Через год, побеждая всех подряд, экспериментатор стал чемпионом ССР и гроссмейстером…

Что сделал Котов? Он научил мозг тому, что хотел: в данном случае – считать варианты. Так что мешает нам научить самих себя грамотно писать тексты?!

Мозг можно тренировать так же, как и любую мышцу, нужна лишь методика и ее неукоснительное исполнение – в течение какого-то, немалого (!) периода. Методика употребления "Шпаргалки писателя" не требует жестких тренировок, все, что требуется по идее Никитина – это повесить перед собой клочок бумажки. И не забывать, что это – руководство к действию.

Разумеется, запрограммировать себя можно по любой произвольной программе, достаточно знать собственные слабости. А коли они еще не ведомы – воспользоваться чужим опытом, дополняя, в дальнейшем, список теми пунктами, кои сочтете нужными. И удаляя то, что посчитаете бесполезным.

Далее привожу ту шпаргалку, что висела у меня последний год.

Шпаргалка для писателя

1) Время года (1 раз).

2) Время суток (1 раз в эпизод).

3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).

4) Цвета (по всему тексту).

5) Запахи (по всему тексту).

6) Вкус.

7) Тактильные ощущения – необязательно.

8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.

9) Болевые ощущения – необязательно.

10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"

11) Убрать лишние "Был, были…"

12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").

13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.

14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.

15) Убрать "Видимо".

16) Убрать "Действительно".

17) Убрать "Однако".

18) Убрать "Впрочем".

19) Проверить, использованы ли Сравнения?

20) Обработать программой "Свежий взгляд".

Объяснения:

Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев. Дерзайте!

Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.

Пункт 12 – конкретно для меня (образца 1999 года). Как видно из предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…", ясно, что сей недостаток пока не изжит!

Пункт 13 – объяснить, что сие означает, затрудняюсь, но за последнее время ругать меня за скачки стиля в одном тексте стали реже!

Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.

Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том. Что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…

Пункт 20. Это – тоже на мой вкус. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста. Но кому-то употребление компьютерных программ против шерсти. Нет проблем – выкидывайте этот пункт!Взято с одного сайта).

О пользе "Шпаргалки писателя".

Около двух лет тому назад Юрий Александрович Никитин, в попытках передать какую-то часть опыта начинающим фантастам, рассказал, как записал крупными буквами на бумажке и повесил прямо над рабочим столом кое-какие напоминания. В частности – "Не забывать упоминать цвета", "Указать, какое время года, суток", "Погода, осадки", "Помни об употреблении сравнений!". Методика работы выглядела крайне просто – пишешь какой-нибудь там рома или эпопею, ненароком поднял глаза – и замечаешь, что набил уже целую страницу, а все описания на ней – черно-белые, и ни одной метафоры! Поработаешь так годик с напоминалкой у носа – и начинаешь уже автоматически вставлять и цвета, и запахи, и о солнцепеке с дождем не забудешь, а уж литературные сравнения сами через каждые десяток-другой строк выскакивать будут.

Опыт я перенял, составил табличку на свой вкус, сразу включив в нее те пункты, что являлись слабостью для меня. Тут секретов нет, например, одной из моих регулярно повторяющихся упущений являлось употребление глаголов в различных временах в одном абзаце. Не говоря уже о предложениях с одним подлежащим и цепочкой сказуемых. Не вредным я счел и включение в "черный список" короткого перечня слов-паразитов. После чего торжественно водрузил "Шпаргалку писателя" над монитором. И уже потом, через несколько месяцев, начал задумываться, что же я наделал…

Вскоре нашлась аналогия. Как любитель шахмат, я припомнил историю замечательного советского гроссмейстера Александра Котова. Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил Государственную премию за разработки оружия во время войны, написал первый "толстый" роман о шахматисте ("Белые и черные"), причем экранизированный в дальнейшем ("Гроссмейстер") – нас в данный момент не интересует, главный подвиг Котова – в другом. Итак, в 1938 году молодой шахматист имел первую спортивную категорию - основную слабость: неумение рассчитывать варианты развития партии. Что же предпринял Котов? Он, первым делом, разработал некие правила расчета вариантов, типа – не проходить вторично по одной и той же ветке и так далее. После чего в течении года, ежедневно, молодой человек садился за шахматную доску на 4-5 часов. Он ставил сложную позицию из какой-то конкретной партии, и рассчитывал варианты в уме, не двигая фигур, на большое количество шагов вперед. Следующий этап – запись анализа, затем – проверка расчетов, уже двигая фигуры. Сначала результаты казались обескураживающими, через несколько месяцев обозначился прогресс. А через год Александр Александрович вновь сыграл в турнире. Что он легко победил прежних противников – понятно и так. Главное впечатление Котова выразилось в следующей фразе: "У меня было чувство, что я играю со слепыми людьми". Через год, побеждая всех подряд, экспериментатор стал чемпионом ССР и гроссмейстером…

Что сделал Котов? Он научил мозг тому, что хотел: в данном случае – считать варианты. Так что мешает нам научить самих себя грамотно писать тексты?!

Мозг можно тренировать так же, как и любую мышцу, нужна лишь методика и ее неукоснительное исполнение – в течение какого-то, немалого (!) периода. Методика употребления "Шпаргалки писателя" не требует жестких тренировок, все, что требуется по идее Никитина – это повесить перед собой клочок бумажки. И не забывать, что это – руководство к действию.

Разумеется, запрограммировать себя можно по любой произвольной программе, достаточно знать собственные слабости. А коли они еще не ведомы – воспользоваться чужим опытом, дополняя, в дальнейшем, список теми пунктами, кои сочтете нужными. И удаляя то, что посчитаете бесполезным.

Далее привожу ту шпаргалку, что висела у меня последний год.

Шпаргалка для писателя

1) Время года (1 раз).

2) Время суток (1 раз в эпизод).

3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).

4) Цвета (по всему тексту).

5) Запахи (по всему тексту).

6) Вкус.

7) Тактильные ощущения – необязательно.

8) Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.

9) Болевые ощущения – необязательно.

10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"

11) Убрать лишние "Был, были…"

12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").

13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.

14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.

15) Убрать "Видимо".

16) Убрать "Действительно".

17) Убрать "Однако".

18) Убрать "Впрочем".

19) Проверить, использованы ли Сравнения?

20) Обработать программой "Свежий взгляд".

Объяснения:

Пункты 1-9 включают напоминания об употреблении обязательных компонентов описаний. Вероятно, стоит подумать и о том, чтобы не забыть описать внешность героев. Дерзайте!

Пункты 10-11 указывают на те слова-паразиты, употреблением которых грешат практически все начинающие. Остается лишь отослать к брошюре Ю. А. Никитина "Как стать писателем", где подробно объясняется, что не стоит лазить "своей рукой в свой карман". Что же до обилия "был-были", то не стоит употреблять текст русского автора машинному переводу с английского.

Пункт 12 – конкретно для меня (образца 1999 года). Как видно из предложения, начатого словами: "Ну, то, что Александр Александрович стал вторым в истории нашей страны гроссмейстером, получил…", ясно, что сей недостаток пока не изжит!

Пункт 13 – объяснить, что сие означает, затрудняюсь, но за последнее время ругать меня за скачки стиля в одном тексте стали реже!

Пункты 15-18 – список слов, которых следует всячески избегать в речи от автора, в диалогах героев – пожалуйста! Скорее всего, список стоит дополнить.

Пункт 19. Для некоторых начинающих авторов мысль о том. Что употребление метафор является едва ли не первейшим признаком литературного произведения может оказаться новой…

Пункт 20. Это – тоже на мой вкус. Программа выделяет одинаковые кустки слов, находящихся в "опасной близости". Например, одно и то же слово, повторенное дважды в одном предложении. Программа очень помогает при авторской правке текста. Но кому-то употребление компьютерных программ против шерсти. Нет проблем – выкидывайте этот пункт!

Отредактировано Vintro (2007-11-15 07:23:22)

2

Ох, ну вообще определенный смысл в этом есть.
Как-то одному великому музыканту сказали: "У вас такая потрясающая музыка, вы так превосходно играете! У вас, наверное, дар от Бога, настоящий талант."
"Да какой там дар, - махнул рукой музыкант. - Десять лет музыки по десять часов в день - вот вам весь талант".

А вообще всё это прекрасно вписывается в теорию Джона Кехо, изложенную в его книге "Подсознание может всё!"
Как только найду эту вещь в инете, непременно выложу на форуме. Очень ценная вещь.

3

http://russianwritersclub.com/index.php … article=13

Ссылка для тех, у кого уже есть что-то готовое, и он не знает, как с ним быть )

4

По моему очень точно было сказано С. Кингом в его советах начинающим писателям. 
"Не рассказывай! Показывай!".

Не один раз слышала совет: " Сокращайте абзац до предложения. Предложение - до слова. Но чтоб каждое слово было жемчужиной".

Отредактировано Vintro (2008-04-09 17:55:15)

5

Кстати замечал, что те произведения которые меня увлекали, фактически были способны создавать для меня виртуальную картинку, например в М.Уэйс "Звёздные стражи", как-то так классно были описаны персонажи, что я практически их видел вживую, такое впечатление создавалось, что я смотрю фильм, а не книгу читаю. Там по-моему фишка была в акцентировании внимания на каких-то уникальных 1-2 деталях для каждого персонажа, длинные чёрные волосы и золотые доспехи, шрам и синее платье, черная кожа и серьга в ухе. Хотя возможно, что это у меня бурная фантазия :)

6

Мне стиль Пратчетта нравится, очень ярко все представляется, и вроде ничего особого не написано, а картинку всегда вижу.)  У Шекли тоже хорошие вещи, хотя на мой вкус немного суховато пишет, технично, но иногда живости не хватает.

Тот же Кинг, в своих советах упоминает: "...Когда мы пишем повесть, мы рассказываем её для себя. Когда мы редактируем её - мы рассказываем уже для читателя. Отсекайте все лишнее, не относящееся к сюжету. Жертвуйте предложениями, чтобы получить настоящее произведение".

7

Вот что пишут о книге некоего литагента Ивена Маршалла Marshall's Plan for Novel Writing ("План Маршалла--Как написать роман"), для начинающих авторов.

Завязка: три слагаемых кризиса.

1. Кризис должен отражать жанр произведения.

Часто в наше агентство поступают рукописи, в которых кризис совершенно не соответствует жанру книги. Например, повесть для младших школьников открывается сценой, в которой на глазах у главного героя, 12-летнего мальчика, международные террористы зверски убивают отца - агента ЦРУ. В другом романе, юридическом триллере, в первой сцене от героя уходит жена - и больше никакого конфликта в книге нет. Если бы эти авторы много читали в избранном ими жанре и сравнивали с прочитанными книгами свой замысел, они бы сразу поняли, что никаким образом им не притянуть такую завязку к роману в планируемом жанре.

2. Кризис должен перевернуть жизнь героя и изменить ее в худшую сторону.

Кризис не является кризисом, если он не разрушит естественное течение жизни героя. Если кризис недостаточно серьезный, читатель не поверит, что герой захочет с ним носиться весь роман. Запомните -- вся книга должна уйти на то, чтобы преодолеть последствия кризиса! Иначе она закончится в середине, и дальше героям нечего будет делать.

3. Кризис должен захватить ваше, автора, воображение.

Вам предстоит возиться с этой книгой около года. Если вам наскучит ее писать, то вы ее бросите на середине. Если вам наскучит ее писать, но вы ее все-таки закончите, то тогда зевать будут агенты и редакторы -- прежде чем завернут вашу рукопись.

Всё ли вам нравится в идее книги? Если не всё -- определите, что именно вам не нравится, и измените эти моменты.

Цель героя.

Как только вы определились с кризисом, нужно решить, что ваш герой должен сделать для его преодоления. Герой должен верить в то, что его действия -- единственно правильный и возможный способ выхода из кризиса. Это и есть "цель героя". И у нее есть четыре компонента:

1. Обладание или избавление.

Пытаясь разрешить кризис, герой должен добиваться:

а) обладания чем-либо (человеком, предметом, информацией, идеей и проч.)
или:
б) избавлением от чего-либо (человека, предмета, чувства, идеи и проч.)

Отец, пытающийся спасти похищенную дочку, ищет обладания своим ребенком. Девушка, пытающаяся выйти замуж против воли родных, ищет избавления от их гнета.

2. Трагические последствия.

Если герой не сумеет достичь своей цели, последствия этого будут ужасны--они разрушат всю его жизнь. У героя всё должно быть поставлено на карту. Если отец не сможет спасти дочку, он ее потеряет. Если девушка не сумеет преодолеть власть семьи, она будет несчастна всю жизнь.

3. Высокие побуждения.

Дайте вашему герою хотя бы одно высокое, достойное побуждение для борьбы за достижение цели. Читатели должны сопереживать герою, восхищаться его действиями. Для этого нужно, чтобы его побуждения находили отклик в их сердце. Вот примеры достойных, благородных побуждений:

чувство долга
любовь
честь
достоинство
справедливость
товарищество
патриотизм
раскаяние
самоуважение

Детектив, раскрывающий преступление, руководствуется чувством справедливости. Мать, спасающая сына-наркомана, руководствуется любовью.

Обратите внимание, что более мягкие побуждения, такие, как доброта или великодушие, обычно не действуют на читателя с такой же силой.

Особо следует отметить негативные побуждения: похоть, зависть, злоба, алчность, гордыня, ненависть и жадность. Герой, действующий из негативных побуждений, называется антигероем, и создать сильный образ антигероя гораздо сложнее и требует большего писательского опыта. Также заметьте, что романы с антигероем гораздо труднее продать издателям.

Месть также сложно сделать движущей силой произведения, потому что многим читателям трудно сопереживать герою, который весь роман пытается свести с кем-то счеты. Единственное исключение -- это когда герой вынужден мстить, потому что общество не смогло призвать к ответу заслужившего наказание негодяя. Пример -- фильм Death Wish, где герой сам расправляется с оставшимися безнаказанными убийцами жены.

4. Непреодолимые препятствия.

Чтобы добиться своей цели, герой должен преодолеть невозможное. Читателю должно казаться, что достичь цели физически невозможно.

И наконец, теперь, когда вы определились с кризисом произведения, посмотрите на него еще раз. Вдохновляет ли он вас на написание произведения? Если нет, то вот несколько способов углубить кризис:

1. Ухудшите ситуацию. Ваша героиня, несовершеннолетняя девочка, забеременела? -- Пусть семья выгонит ее на улицу!

2. Сделайте его масштабней. У вашего героя, сумасшедшего ученого, из дыры во времени вылез динозавр? -- Пусть все эпохи и времена вылезут все сразу и наводнят Землю!

3. Поменяйте элементы местами с точностью до наоборот. У вас замужняя женщина обнаружила незнакомца-убийцу в своей комнате? -- Пусть она вступит с ним в борьбу и убьет его... а после обнаружит, что это и был ее муж.

4. Поменяйте место действия. У вас король обнаружил заговор в собственном дворце? -- Пусть король обнаружит заговор, сидя в лагерной палатке во время войны.

5. Соедините элементы двух разных завязок. Король, обнаруживший заговор в военном лагере, пусть объявится в лаборатории сумасшедшего путешественника во времени.

Ни в коем случае не торопитесь, придумывая завязку вашего произведения: это фундамент, на котором вам предстоит строить роман. Плохо продуманный замысел рухнет под тяжестью наполовину дописанного произведения. А умная, мастерская завязка придаст книге силу и энергию, которых хватит до самого конца.

8

     Алексей Свиридов.

      МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

      В СТИЛЕ "ФЭНТЕЗИ"

      ПРИГОДНЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ

      БЫВШЕГО СССР В УМЕРЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ

      К доброму покупателю!

     Данный Набор предназначен для начинающих,  продолжающих  и  думающих,что продолжают радовать мир печатными и  рукописными  изделиями  в  стиле,
указанном в маркировке Набора. Он поможет  Вам  прочно  завоевать  прочную репутацию "Ну и что, а я тоже писатель", стать своим человеком  в  кругах,
окружениях или окружениях окружений а  также  при  наличии  дополнительных навыков улучшить свое материальное положение.  (Примечание:  остросюжетный справочник "Быстро напечатать книгу -  как  это  делается  и  чего  стоит" появится в ближайшее время, следите за рекламой.)
     Использовать Набор рекомендуется при  температуре  не  ниже  -5  С  и показаниях барометра не страшнее "Великая  Сушь"  в  закрытом,  специально
предназначенном для этого  помещении.  При  использовании  Набора  следует учесть, что он напечатан на жесткой бумаге, поэтому  наилучшие  результаты
будут достигнуты, если его как следует промять.

      $ 1. Общие принципы

     Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви  главного
героя (как правило противоположного пола), могучего  покровителя  главного героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в  команде  г.г.
необходим представитель симпатичного  нац.меньшинства.  Противодействующую сторону  должны  представлять:  главный  злодей  типа  1  (непобедимый   и
малозадействованный), главный злодей типа 2 (стандартный), предатель и/или шпион,  темная  сила,  представитель(ли)  темных   народностей   природные
условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель симпатичного нац.меньшинства нежелателен.
     В качестве обстановки действия  целесообразно  использовать  природу,так  как  описания  городов  и  пр.  населенных  пунктов  требуют  большей
детализации, что отрицательно сказывается на скорости  подготовки  текста. Время года возможно любое, но традиционно используется лето.

Весь текст целиком лежит здесь: Типовой набор

9

Двадцать правил детективщика
            Источник: Форум сайта издательства "Эксмо"

            1) Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки
            тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены
            и описаны.

            2) Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение,
            кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам
            честной игры обманывает преступник.

            3) В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том,
            чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы
            соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

            4) Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не
            должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману –
            все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой
            монеты. Мошенничество есть мошенничество.

            5) Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом – с помощью
            логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или
            немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний путь,
            автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному
            следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно
            сообщает, что все это время разгадка лежала у него, автора, в
            кармане. Такой автор не лучше любителя примитивных розыгрышей.

            6) В детективном романе должен быть детектив, а детектив только
            тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача
            состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к
            разгадке, и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое
            преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих рассуждений
            на основе анализа собранных улик, иначе он уподобляется нерадивому
            школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца
            задачника.

            7) Без трупов в детективном романе просто не обойтись, и чем
            натуралистичней труп, тем лучше. Только убийство делает роман
            достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни
            страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце
            концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и
            потраченную энергию.

            8) Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим
            путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как
            ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание, и т.д.,
            и т.п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности
            детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден
            состязаться с духами потустороннего мира, он обречен на поражение ab
            initio

            9) Должен быть только один детектив, то бишь только один главный
            герой дедукции, лишь один deus ex machina. Мобилизовать для разгадки
            преступления умы троих, четверых или даже целого отряда сыщиков –
            значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую
            логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное
            положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает,
            с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений.
            Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной
            командой.

            10) Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе
            более-менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и
            интересен читателю.

            11) Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое
            решение, избрать его – значит, уклониться от трудностей. Преступник
            должен быть человеком с определенным достоинством – таким, который
            обычно не навлекает на себя подозрений.

            12) Сколько бы ни совершилось в романе убийств, преступник должен
            быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или
            соучастника, но все бремя вины должно лежать на плечах одного
            человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь
            пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

            13) В истинно детективном романе неуместны тайные бандитские
            общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и
            по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если
            окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется,
            убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но
            позволить ему прибегнуть к помощи тайного сообщества – это уже
            слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в
            подобном преимуществе.

            14) Способ убийства и средства раскрытия преступления должны
            отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в
            детективный роман нельзя вводить псевдонаучные, гипотетические и
            чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет, на
            манер Жюля Верна, в фантастические выси, он оказывается за пределами
            детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра
            приключенческого.

            15) В любой момент разгадка должна быть очевидной – при условии, что
            читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим
            подразумевается следующее: если читатель, добравшись до объяснения
            того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит,
            что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики
            в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так
            же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну
            самостоятельно, задолго до последней главы. Нечего и говорить, что
            читатель сообразительный частенько именно так и раскрывает ее.

            16) В детективном романе неуместны длинные описания, литературные
            отступления и побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и
            воссоздание «атмосферы». Все эти вещи несущественны для
            повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь
            задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого
            отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить
            задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения.
            Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко
            очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

            17) Вина за совершение преступления не должна взваливаться на
            преступника-профессионала. Преступления, совершаемые взломщиками или
            бандитами, расследуются управлением полиции, а не
            писателем-детективщиком и блестящими сыщиками-любителями.
            По-настоящему захватывающее преступление – это преступление,
            совершенное столпом церкви или старой девой, известной
            благотворительницей.

            18) Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку
            самоубийством или несчастным случаем. Завершить одиссею выслеживания
            подобным спадом напряжения – значит, одурачить доверчивого и доброго
            читателя.

            19) Все преступления в детективных романах должны совершаться по
            личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются
            достоянием совершенно другого литературного жанра – например, романа
            шпионского или остросюжетного. Детективный же роман должен
            оставаться в уютных, «домашних» рамках. Он должен отражать
            повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход
            его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

            20) И, наконец, последний пункт: перечень некоторых приемов,
            которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор
            детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо
            известны всем истинным любителям литературных преступлений.
            Прибегнуть к ним – значит, расписаться в своей писательской
            несостоятельности и в отсутствии оригинальности.
            а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте
            преступления.
            б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать
            преступника и заставить выдать себя.
            в) Подделка отпечатков пальцев.
            г) Мнимое алиби, обеспеченное при помощи манекена.
            д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод,
            что вторгшийся человек не был незнакомцем.
            е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или
            другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого,
            но ни в чем не повинного человека.
            ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.
            з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как туда
            вломились полицейские.
            и) Установление вины с помощью психологического теста на называние
            слов по свободной ассоциации.
            к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная
            сыщиком.

10

18 законов, обязательных для художественной литературы,
упоминаемых Марком Твеном в критических литературовеческих обзорах
_____________________________________________________

1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.

2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.

3. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.

4. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.

5. Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать.

6. Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор.

7. Речь действующего лица, в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома, не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра.

8. Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто грубые трюки, к котрым они прибегают по воле автора, объясняются их удивительной сноровкой.

9. Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-то сверхестественное, дело автора - представить это как нечто достоверное и правдоподобное.

10. Автор должен заставить читателя интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих.

11. Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах.

Автор обязан:

12. сказать то, что хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,

13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,

14. не допускать излишнего нагромождения фактов,

15. не опускать важных подробностей,

16. избегать длиннот,

17. не делать грамматических ошибок,

18. писать простым,понятным языком.

11

Стилистика русского языка
Полезный справочник для начинающего автора.

12

На сайте avtoram.com есть интересная статья, называется она:

Черновик романа: быстро и эффективно. "Метод снежинки". (сокращенный вариант)

Автор: Рэнди Ингермансон, писатель, автор спецкурса по писательскому мастерству
Перевод: Эльвира Барякина

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что «до» — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя «метод снежинки». Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотрите на этот рисунок. Схема снежинки — один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые.

Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места.

На тех же самых принципах можно писать романы — начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе — это креатив, а часть — это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Как раз этому я и хочу научить вас.

Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это наиважнейшая часть создания книги, которую я называю «накидывать информацию». Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать писать.

Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю «дизайнерские документы» своих книг, и которая, надеюсь, поможет вам.

ШАГ ПЕРВЫЙ
Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла» (аннотация на мой первый роман «Грех»). Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.

Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют «хуком» (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше.

Несколько советов, как это сделать:
Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.
Никаких имен! Лучше сказать «Инвалид-акробат», чем «Джейн Доу».

Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.

Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении — это искусство, и им стоит овладеть.

ШАГ ВТОРОЙ

Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме «три конфликта плюс конец». Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть.

Вы тоже можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному — на каждый из конфликтов, и еще одно — на конец.

ШАГ ТРЕТИЙ

Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои — самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:

- Имя героя.
- Предложение, которое описывает историю его жизни.
- Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)
- Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)
- Конфликт (что мешает ему добиться цели?)
- Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)
- Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.

Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак — ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа — и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно «расписать» историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний — финалом произведения).

В результате вы получите синопсис романа, который потом тоже можно использовать для отсылки в издательство.

ШАГ ПЯТЫЙ

Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти «синопсисы персонажей» должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления.

Этот этап доставляет мне наибольшее удовольствие, и позже я вставляю «синопсисы персонажей» в основной синопсис. Редакторам это нравится, так как им всегда импонирует художественная литература, основанная на людских характерах.

ШАГ ШЕСТОЙ

Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявляете внутреннюю логику произведения и делаете стратегические решения.

ШАГ СЕДЬМОЙ

Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное — каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.

ШАГ ВОСЬМОЙ

Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое — нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel.

По какой-то причине многие писатели не хотят связываться с незнакомыми программами. Разберитесь с этим. Вы ведь уже освоили, как печатать в Word. Excel еще проще. Вам нужно создать перечень сцена, а эта программа как раз предназначена для того, чтобы делать перечни. Если вам не хватает знаний, купите книжку и научитесь. На это уйдет меньше дня и того стоит.

На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы «смотрите» на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место.

У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ

Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице на несколько абзацев. Набрасайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену.

У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ

На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру.

Я неоднократно слышал жалобы писателей по поводу трудностей написания первого черновика. Все они, без исключения, сидят и думают: «Я не знаю, о чем писать дальше!» Жизнь слишком коротка, чтобы писать таким образом! Нет никакой причины тратить на первый черновик 500 часов рабочего времени, если вы можете сделать его за 150 часов.

Вот собственно и все. Метод снежинки помогает в работе мне и некоторым моим друзьям, которые тоже решили испробовать его. Надеюсь, он вам пригодится.

Отредактировано Vintro (2010-04-03 21:52:41)

13

Я тоже пришла к этому методу ))) Действительно очень экономит время. Если есть план, то есть конечная цель, а когда знаешь, как быстрее к ней прийти, ты в конечном итоге к ней придешь. И не будет "мертвых душ", типа начал писать и бросил...

14

Антон мне скинул ссылку, мне показалось, в тему :)
Если бы такая программа действительно была!

http://kapeizma.net/images/pushkin.gif

15

Кстати, Винтро, вот здесь, наверное, можно застраховать свои мысли. Без идиотских махинаций с почтой )))

16

http://www.bookclub.ua/ - тоже один из вариантов издательств...

17

Про писателей, издателей и гонорары

18

"Как писать чтобы..."+ " 10 способов заставить себя работать". :)

1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут
или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлеп-
нется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее вни-
мания. Пишите - и все!

В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и
творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете,-творец, а
вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой
происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы за-
нимались субботним вечером: 'Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону
мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представ-
ляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я
с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с
выбитыми зубами'. Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так
сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет
Творцу: 'Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть
идейка получше. Пиши: 'Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого мо-
лока и в 9 часов легла спать'. Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку'.

Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за
ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все,
что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писатель-
ской практики.

2) Избавьтесь от контроля над собой..

Говорите то, что хотите сказать. Не беспокойтесь, правильно это или нет,
вежливо ли, уместно ли. Пусть все вырвется наружу. Один известный
американский поэт создавал свои произведения в классической манере.
Однажды вечером он решил написать что-то совсем свое, забыв о формальнос-
тях. В результате родался шедевр. Нельзя, конечно, упускать из виду, что он
очень много работал над слогом. И тем не менее, когда я говорю своим студен-
там: 'Пишите, что хотите' - они создают оригинальные произведения.

3) Будьте точны.
Не машина, а кадиллак. Не фрукт, а яблоко. Не птица, а крапивник. Не чрез-
мерно предупредительный невротик, а Гарри, который бежит к холодильнику,
стараясь опередить жену и думая, что она хочет яблоко, в то время как она
направлялась к комфорке, чтобы прикурить сигарету. Будьте осторожны
с психологическими клише. Обойдите их и пишите о конкретном. Но не давите на
себя: 'Я идиот. Натали велела быть точным, а я, как последний дурак, написал
'дерево'. Просто, походя, заметьте, что написали 'дерево', и рядом напишите
'платан'.

4) Не думайте.
Обычно мы живем в мире мыслей о мыслях, забывая то, что пришло в голову
в самом начале, о нашей непосредственной реакции. Не теряйте ее. Писатель-
ская практика поможет вам вернуться к первоначальным ощущениям. Главное,
пишите побольше и забудьте обо всем.

5) Не волнуйтесь...
по поводу пунктуации, орфографии и грамматики.

6) Вы имеете полное право...
написать такую дрянь, что никому и не снилась. Можно уточнить: самую
ужасную дрянь в Санта-Фе, в Нью-Йорке, в Мичигане, в вашем квартале, в
семье, в любимом ресторане. А можно воспарить и в высшие сферы - самую
ужасную дрянь в пустыне Сахаре, на полушарии, в мире, в Галактике, во всей
Вселенной.

7) Не бойтесь..
если вспомнится что-то очень страшное. Пусть это вас не останавли-
вает. Страшное - это источник энергии. Иначе вы будете кружить
вокруг да около, умалчивая о том, что именно заставляет вас так нервничать.
И все, что вы напишите, будет абстрактно, вяло, потому что не будет правдой.
Хемингуэй как-то сказал: 'Пишите жестко и ясно о том, что причиняет боль'.
Не волнуйтесь, от этого еще никто не умер. Вы будете плакать или смеяться -
но не умрете.

10 способов заставить себя работать

1. Убедить себя, что это только на пять минут

Заставить себя работать пять минут намного проще, чем два часа. Такой короткий промежуток времени можно стерпеть многое. Даже пение Димы Билана. И в то же время, этого достаточно для того, чтобы начать. А дальше уже не мне вам объяснять, что происходит.
Как вариант: назначить себе маленький объем. Двести знаков. Обычно, на этом уже не останавливаешься.

2. Перед работой поставить таймер минут на пятнадцать
...и ничего не разрешать в эти пятнадцать минут делать. Ни музыку слушать, ни читать, ни, тем более, писать. Во-первых, руки зачешутся поделать хоть что-нибудь(а у вас уже файлик открыт, в котором можно что-нибудь поделать :о)) Во-вторых, наверняка появятся идеи, что как писать и желание их срочно воплотить. Не секрет, что идеи обычно появляются тогда, когда писать возможности нет.
Апгрейженый метод: сутки не писать ничего вообще, ни списка с продуктами в магазин, ни номера телефона на клочке бумаги, ручек с карандашами не трогать, к компьютеру не походить, телек тоже не смотреть. По истечению суток на вас гарантированно нападет жажда творчества.

3. Не стремиться к совершенству
Как известно, лучшее - враг хорошего. Пока пытаешься выбрать лучшую фразу и возможных, мысли улетают куда-то далеко и больше не возвращаются. Лучше писать так, как получается, огранивание фраз оставить на потом.
Был у кого-то из маститых писателей и такой способ: начать писать белиберду и постепенно перейти на нужную тему. Начало после работы просто напросто выкидывается.

4. Разбить на части
Бывает, что никак не можешь приняться за работу представив сколько всего нужно переделать. Дайте себе задание выполнить маленькую часть: написать эпизод, разработать сюжетную линию, нарисовать характер... Такое заданьице пугает не так сильно, как "написать роман".

5. Убивать отмазы

Обычная ситуация: встал с утра: надо поесть, погулять с собакой, сходить в магазин, убрать в квартире, вынести мусор (это все еще для тех, кому на работу ходить не надо), помыть машину, сходить в поликлинику, прочитать газеты, проверить почту, пройтись по форумам... и т.д и т.п.
Всего не переделать. Ясно, что все это отговорки, для того, чтобы не садиться за текст. Убивайте их заранее, пока они еще не появились. С самого начала дня составьте список: это я делаю, а это - нет. И постарайтесь, чтобы список дел опустел до того, как настанет время ложиться спать ;о)

6. Писать по утрам

Писатели-дневники и вечерники (также, как и бегуны) имеют целый день, чтобы изобретать отговорки не писать. Секрет в том, чтобы писать, а не ждать.

7. Включать поощрения
Любая рутинная работа (или не-работа) истощает, поэтому полезно включать в свой график маленькие поощрения: чашку кофе, прогулку, любимую песню.

8. Следить за языком
Освобождай свой язык (и голову) от таких слов, как "ступор", "писательский кризис", "отсрочка" и "хрень". Преврати их во что-нибудь продуктивное. Назови это "репетицией", "подготовкой" или "планированием".

9. Найти "жилетку"
Нам всем нужен помощник, который любит нас без всяких условий, который хвалит нас за наши усилия и продуктивность, а не за качество готового продукта. Слишком много критики угнетает писателя.

10. Избавиться от ступора
Бренда Улэнд: "все люди, которые пытаются писать...становятся беспокойными, зажатыми, натянутыми, превращаются в педантов, которые больше всего на свете боятся, что напишут нечто, что будет не так хорошо, как Шекспир".
Вильям Стаффорд: "так называемый "писательский ступор" есть результат дисбаланса между стандартами автора и качеством исполнения...Нужно понижать планку до тех пор, пока не преодолеешь психологический барьер перед письмом".

Отредактировано Vintro (2010-11-21 09:02:38)

19

До недавнего времени "жилетка" у меня была.  :disappointed:

20

70 правил русского языка   :writing:

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.
3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.
6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.
8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.
10. Страдательный залог должен быть избегаем.
11. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
15. У слова "нет" нету форм изменения.
16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
22. Что касается незаконченных предложений.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
33. Ставьте чёрточки правильного размера - тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.
34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.
35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
36. Не сокращ.!
37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.
38. Если неполные конструкции, – плохо.
39. Предложение из одного слова? Нехорошо.
40. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
44. Правиряйте по словарю напесание слов.
45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
56. Будьте более или менее конкретны.
57. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
58. Слов порядок речи стиля не меняет?
59. Кому нужны риторические вопросы?
60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
66. Если хочешь хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.


Вы здесь » Славянская Федерация » Сообщество неизлечимых » Шпаргалка для писателя.